Схема управления дпт смешанного возбуждения

схема управления дпт смешанного возбуждения
Реостатное регулирование Рис. 3.24 Под реостатным управлением двигателя постоянного тока понимают изменение скорости вращения двигателя путем изменения сопротивления цепи якоря. Начиная от использования тягового привода, применяемого в трамваях и троллейбусах, заканчивая приводом прокатных станов и подъемных механизмов, где требуется поддержание высокой точности скорости вращения. Данное явление называется кольцевым искрением коллектора или «круговой огонь». Кольцевое искрение опасно тем, что одновременно выгорают все пластины коллектора и срок его службы значительно сокращается. Уравнение электрического равновесия двигателя, последовательно с якорем которого включен регулировочный реостат сопротивлением Rр: или . Отсюда . Регулировочное сопротивление включается последовательно с якорем, подобно пусковому реостату. Еще одним достоинством рассматриваемого способа регули­рования является то, что он допускает безреостатный пуск двига­теля при пониженном напряжении. Кратковременное (до минуты) двукратное увеличение тока возбуждения, используемое, например, в электроприводах с питанием якорной цепи от источника тока, допустимо, однако вследствие насыщения магнитный поток при этом увеличивается незначительно.


Двигатель постоянного тока нашел широкое применение в различных областях деятельности человека. Полное сопротивление реостата вычисляется по формуле . В приведенной формуле U – напряжение питания; Iн – номинальный ток; Rя – сопротивление якоря; k – коэффициент перегрузки при пуске двигателя (k » 1, 2, …, 3). Сопротивления секций R1, R2, R3 и R4 вычисляются исходя из следующих соображений. При нагружении двигателя ток якоря увеличивается, в результате чего увеличивается поле якоря.

Дальнейшее торможение от минимальной скорости до полной остановки происходит под действием статического момента сопротивления. Эксплуатационные свойства двигателей постоянного тока определяются их рабочими, электромеханическими и механическими характеристиками, а также регулировочными свойствами. Сущность каждого способа регулирования частоты вращения можно понять, анализируя уравнение, определяющее связь между частотой вращения, напряжением питания, сопротивлением регулировочного реостата и током возбуждения. Возбуждение двигателя постоянного тока является отличительной особенностью таких двигателей. От типа возбуждения зависят механические характеристики электрических машин постоянного тока. Контактор КМ2 через промежуток времени, равный выдержке реле времени, получает питание, замыкает свой контакт и шунтирует сопротивление в цепи якоря. Регулирование оборотов двигателей постоянного тока ДПТ с последовательным возбуждением проще всего регулировать переменным сопротивлением в цепи якоря.

Похожие записи: